Приветствую. Немного предыстории: после поездки на майские праздники в Тамбовскую губернию, а в частности непредвиденный маршрут Пичаево-Ржакса-Пичаево(дорога отсутствует напрочь), заметил глухой стук справа, в районе рулевой рейки. Осмотр подвески(шаровая, рулевая тяга и наконечник, втулки и стойки стабилизатора, а также сайлентблоки рычага и амортизатора) по приезду домой не выявил криминала, ну и я на этот стук забил, тем более этот стук особо не был слышен. Потом где-то через месяц попал передним правым колесом в большую яму и у меня потек амортизатор и стал на отбой стучать. Заменил амортизатор, а стук по "гребенке" усилился и стал отчетливо слышен. После поездки в Ялту, ехали ни как все нормальные люди по основным трассам, а как говорится "тигулями", стук откровенно начал раздражать. И наконец то, на прошлых выходных, поборов лень, добрался до рейки.
Снял колесо, отодвинул пыльник рулевой тяги и приложив усилие с помощью монтировки к месту соединения рулевого наконечника и рейки, покачивая, увидел большой люфт рейки в опорной втулке. Удивительно, но этот люфт не ощущался дерганием руками или монтировкой, т.е. руками я его не "слышал", а увидел глазами. Теперь ставилась задача, как извлечь втулку без снятия рулевой рейки с машины. Открутил рулевой наконечник от рейки (рожковым ключом на 32) и выкрутив руль максимально вправо начал ковырять втулку(ножом и отверткой) для извлечения. Поняв, что втулка стопориться в проточке корпуса с помощью трех лапок, срубил их ножом. Покачивая рулем влево-вправо, добился, что втулка чуть вылезла из корпуса и подхватив ее бокорезами, она была извлечена.
Образмерил втулку, посадочное отверстие в корпусе и диаметр рейки, нарисовал эскиз, чуть изменив конструкцию. Отдал токарю. Материал новой втулки капролон с добавками.
Сильный фиксатор 603 использовал для стопорения втулки в корпусе, а фиксатор резьбы 243 для фиксации рулевого наконечника в рейке. Обильно смазал рейку и шар рулевого наконечника. Все собрал и стелал контрольный тест-драйв по убитым дорогам наших гаражей. Тишина.
Эскиз втулки выложу завтра, остался на работе.
И еще обнаружил разрыв сайлентблока рычага, буду переодически смотреть, если не разрастется, то забью на него, тем более стуков от него нет.
Прошу прошения за много букв, что-то понесло