Всё хорошо и интересно в дизелях, несколько раз я подумывал про дизельные авто, про Прадик или Пафик. Одно вот трудно, с октября по май температура у нас отрицательная. Обычно, с декабря по март ночами меньше -30. Все мои друзья, у которых дизельные машины поставили на них гидроники и вебасты. Без этого вероятность запуска двигателя после стоянки сильно снижается. В машинах, у кого нет дополнительного отопителя - холодно. У друга на Пафике - есть, там тепло. Расход солярки у него зимой (включая подогреватель и отопитель) под 20 литров на 100. Съездить на нём подальше от крупных городов и дорог нельзя, т.к. качество солярки резко падает, надо возить канистры с собой. И некоторые из моих друзей на дизелях ездят в городе, а вот на Алтай на бензиновых авто. Современные дизели сильно сложнее устроены и дороже в ремонте и обслуживании чем бензинки. По стоимости владения дизельный Пафик выходит процентов на 15 дороже чем 4-х литровый бензиновый, и выигрывает только некоторым удовольствием от крутящего момента на низких оборотах.
Однако, при всех при этих моментах, если бы только изменилась инфраструктура, то есть была бы уверенность, что я могу заправится качественным топливом (хотя бы на уровне бензина) и стоимость обслуживания и ремонта дизеля приравнялась бы к бензиновым + дизеля продавались по схожей цене с бензиновыми с предустановленным предпусковым подогревателем, я бы дизель купил.
Сегодня дизель нормально эксплуатировать только в малой части России, Москве, на юге, там, где потеплее и есть нормальная солярка. Как
vga08 решился купить дизель в Нягани - я просто не представляю.
Не по теме...
А что касается стартов со светофоров - я тут солидарен и с Германом, и с Виктором. Устраивать гонки в городе не нужно. Но и трогаться со светофоров нужно так, чтобы следующие за тобой не упирались тебе в спину, уважать надо тех, кто сзади. От индивидуумов, стартующих с ленцой пробки образуются. Почти все современные авто могут набрать 60 кмч за 8 секунд - вот так и надо трогаться.