Показать сообщение отдельно
Старый 25.07.2011, 13:21   #448
Дизель №1
 
Аватар для Prosper
 
Регистрация: 23.02.2010
Имя: Дмитрий
Откуда: Жуковский
Автомобиль: Koleos LPb 2.0 DCI
Возраст: 55
Сообщений: 1,232
Благодарности: 1,536/509
Prosper Гуру КлубаProsper Гуру КлубаProsper Гуру КлубаProsper Гуру КлубаProsper Гуру КлубаProsper Гуру КлубаProsper Гуру КлубаProsper Гуру КлубаProsper Гуру КлубаProsper Гуру КлубаProsper Гуру Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от region62 Посмотреть сообщение
Народ ну проясните ситуацию.
На всех форумах есть только одна рекомендация: после интенсивной езды не глушить двигатель сразу, а дать ему "отдышаться" пару минут. Если ехали спокойно, то можно сразу заглушить. В инструкции об этом нет ни слова, значит никаких проблем не будет.

Есть мнение, что если не глушить сразу, то турбина проживет дольше.

Есть еще информация, что после остановки двигателя под капотом раздается тонкий писк. Это маленький электро насос гоняет жидкость и охлаждает турбину.

Ссылки по теме:
Клуб любителей Nissan X-trail > Х2 dCi: опыт эксплуатации
Дизель 2.0TD (M9R) [Архив] - Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna)
Турбина - особенности эксплуатации [Архив] - Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna)
Цитата:
Поговорим о природе явления. После интенсивной работы мотора и его немедленной остановки термические процессы в двигателе носят характер термоудара. Градиенты (перепады на единицу длины, толщины и т.д.)температур в деталях двигателя стремяться выравняться. Особенно высокими они (градиенты) будут при этом в головке двигателя, головке поршня и в ТКР, как у наиболее термически нагруженных узлах ДВС. На работающем ДВС имеется некий баланс подвода теплоты к деталям от рабочего тела и отвода тепла в систему охлаждения (СОЖ) или с выхлопными газами. Так вот по поводу одного заблуждения; турбина ТКР ОХЛАЖДАЕТСЯ ВЫХЛОПНЫМИ ГАЗАМИ, а улитка, подшипник и др.элементы ТКР маслом или (в зависимости от конструкции) охлаждающей жидкостью СОЖ двигателя. Когда же ДВС остановлен, - прекращается циркуляция ОЖ, масла, отсутствует "выхлоп", потоку теплоты некуда дется и все тепло накопленное за счет теплоемкости узлов (напр.в головке двигателя, головке поршня, в ТКР) в них же и остается, приводя к локальным перегревам и как следствие к коксованию масла в подшипнике ТКР, в поршневых канавках, на стебле клапана и т.д. Это также приводит к накоплению термоусталости и дальнейшему разрушению(напр. трещинам) в крыльчатке турбины, головках поршня и клапанов в вихревых камерах предкамерных дизелей, в межклапанных перемычках и собственно головке двигателя.
Я нарисовал конечно же граничный вариант процессов но так наверное будет ясней.

Добавлю еще, что существуют и моторы, где предпринят ряд конструктивных мер для предотвращения такого развития событий в ТКР. Там используется дополнительное водяное охлаждение подшипников ТКР с принудительной циркуляцией ОЖ после остановки мотора(пару минут по сигналам ECU). Как пример моторы 3B и AAN от Audi.

Сегодня по этому поводу разговаривал с начальником учебного центра Renault Service С.Богомоловым ... Он пояснил, что при остановке двигателя 2,0Т включается принудительное водяное охлаждение на несколько минут. Так что страшного ничего нет.
Prosper вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: