Отчитываюсь по результатам смены прошивки:
Проходил процедуру в МРС. ЭБУ вариатора не прошился (узкая щель 2008 г.в.). Заказали ЭБУ. Пришёл через неделю. Прошили ЭБУ двигателя и вариатора. Результаты:
1. Хрюк - переместился в область скоростей от 40 км/ч Звука практически не слышно, по-крайней мере объяснить человеку, который никогда в жизни не слышал хрюк, не возможно. "Вот сейчас хрюкнул" имеет нулевой результат, человек его не слышит.
2. Тяни-толкай - значительно снизился. Видимо в силу того, что на ХХ авто стал разгоняться до бОльшей скорости, поэтому в пробке нет необходимости "подгазовки", вполне хватает ХХ. Кроме того, в пробке стал активно пользоваться ручным управлением (до этого использовал чрезвычайно редко....был не прав
)
3. Провал во время набора скорости - практически пропал. Обнаружил следующее: до перепрошивки "зазор" между режимами "эконом" и "спорт" был достаточно большим (порядка 1500 об/мин), т.е.
При плавном разгоне с места (режим "эконом") совершалась последовательность 1500-1700 об/мин -> 2200-2500 об/мин -> блокировка ГТ (40 км/ч) -> 1200-1400 об/мин -> задержка -> медленный набор оборотов до 2200-2500 об/мин и дальше.
При энергичном разгоне с места (режим "спорт", но не "кик-даун") совершалась последовательность 2500-3000 об/мин -> 3000-3500 об/мин -> блокировка ГТ (между 40 км/ч и 80 км/ч...зависит от плавности ускорения, если во время ускорения в каком-то месте отпустил/сбросил газ и тут же продолжил ускорение, то во время паузы ГТ блокируется) -> 2400-2600 об/мин -> энергичный набор оборотов до 3500 об/мин и дальше.
Иными словами, если плавно разогнался до 40 км/ч и ГТ заблокировался, то после этого нажимать на педаль газа практически бесполезно, реакция на сильное нажатие наступит через 2-3 (а то и больше секунды).
Так вот после перепрошивки "зазор" значительно сократился, кроме того, реакция на педаль газа стала мгновенной, т.е. задержки нет вообще. У меня сложилось ощущение, что при нахождении в режиме "эконом" изменился алгоритм управления ремнём следующим образом:
Было: 1500-1700 об/мин -> 2200-2500 об/мин -> блокировка ГТ (40 км/ч)
ремень вариатора остаётся на месте -> 1200-1400 об/мин -> задержка -> медленный набор оборотов до 2200-2500 об/мин и дальше.
Стало: 1500-1700 об/мин -> 2200-2500 об/мин -> блокировка ГТ (40 км/ч)
ремень вариатора перемещается в сторону низшей "передачи" -> 2200-2400 об/мин -> медленный (если педаль нажата слабо) или энергичный (если педаль нажата сильно) набор оборотов от 2200-2500 об/мин и дальше.
Иными словами автомобиль стал значительно отзывчивей при динамичной езде. Уверен, те, кто имеет стиль езды "эконом", от перепрошивки разницы не увидит, кто энергично работает газом и тормозом - почувствует разницу сразу.
4. Вой на скорости около 80 км/ч - усилился, даю голову на отсечение это так. Связываю это с иной работой агрегатов. Пока не знаю, как к этому относиться....вой меня не напрягал никогда, вроде и сейчас не напрягает. Лишь бы ничего не сломалось
5. Расход топлива - увеличился на 1-1.5 литра. Связываю это с тем, что автомобиль стал больше располагать к энергичной езде. Если раньше приходилось отказываться от некоторых манёвров, то сейчас я на них иду без тени сомнения в том, что всё гладко получится. Так что это смело можно отнести к косвенному влиянию прошивки.
В целом: доволен как слон, авто избавили от "тормознутости". сил конечно не прибавилось, но управлять стало заметно приятнее, что не может не радовать