The Godfather™
Регистрация: 05.05.2009
Имя: Герман
Откуда: Дмитров
Автомобиль: Suzuki SX4new&Vitara
Сообщений: 9,806
Благодарности: 4,602/1,936
|
Отличный отчёт, на мой взгляд. Хоть и о "простом" Сандеро, не Степвее.
Цитата:
Поездил на простом Сандерике...чирканул тут впечатления...
Я и сам при покупке последнего авто – с пристрастием рассматривал Sandero и не купил его только по двум причинам: жене не понравился салон; а срок ожидания в 9 мес. звучал как издевательство.
Позволю себе также проводить сравнения с SX4, но вовсе не для того, чтобы показать превосходство, а потому, что сам выбирал между двумя этими авто. Кроме того, все чаще и чаще слышу разговоры о позиционировании Сандеро (и конечно же его высокого двойника Степвэя) как косвенного конкурента на рынке приподнятых хэтч-беков.
Итак, имеем Рено Сандеро во 2й комплектации, из опций – только кондиционер, мотор 1600, 8кл, МКПП.
С виду очень симпатичный автомобильчик, разве что линия выштамповки на дверях на любителя, задние брызговики смотрятся куце, черные накладки на двери жестко показывают, что машина нацелена сугубо на функционал, а стык задней арки с бампером вызывает недоумение. В остальном – все в порядке. Свесы вполне для нашей местности, просвет хоть и не как у 9ки, но «покажет язык» многим иномаркам, да и все остальное по лучше, чем у собрата - логана.
Пытаемся попасть внутрь. Вставили ключ – поворачивает в привычную сторону (против ч.с.) оказалось, что так машина закрывается, а открывается соответственно по ч.с! Вот что значит «я жертва японского автопрома» - с замком с первого раза не разобрался .
Сели. Долго не мог устроится за рулем. Мой рост 180, airbag на животе отсутствует . Спинка удобная, а вот подушка не регулируется по высоте и подобрать положение между далеко/близко/высоко довольно непросто. Для версий с АКПП наверное все проще, но в этой машине я так и не сумел подружиться с ходом педали сцепления (подушка казалась слишком высокой и пару сантиметров я недожимал). Хотел опустить руль…но тут же понял, что он уже внизу по максимуму. О регулировке по вылету и говорить нечего (кстати, ее и у меня нет, что печалит). Осталось средненькое впечатление о посадке, однако, сразу скажу, что Сандерик по сравнению с SX4 способен вместить значительно более рослого человека. Кстати, это первая машина на моем пути в которой я не отодвинул сиденье до конца назад…более того – в запасе осталось еще 2-3 «щелчка»! Браво!
Вставляю ключ (здесь его нужно доставать из кармана в отличие от SX4)…не туда. Заглянул и нашел замок зажигания за карамыслом дворников! Вот так удобненькое место – хуже только в ГАЗ 2410.
В целом обзорность хорошая – нет дурацкой левой стойки. Задний габарит понятен до нельзя. На машине установлен парктроник, но нужды в нем лично для меня нет т.к. с точностью до 30см с таким обзором сдать не проблема.
Зеркала искажают, да и площадь у них не столь внушительная как я ожидал. Видимо мои «лопухи» меня окончательно разбаловали. Регулировка от руки. ИМХО это быстрее и удобнее, чем электрический джойстик – на настройку ушло 7 сек…в то время как на совей я бы маялся пару минут.
Последние пол года я считал, что нет хуже пластика, чем в Сузуки, но я заблуждался. Здесь отделка салона просто ужасает. Пластик жесткий, склонный к появлению царапин, противный на ощупь. Рулевые переключатели вырублены топором, ручки дверей тоже. А вот отделка сидений мне понравилась даже больше, чем в Сузуки или том же Лансере 9.
Расположение органов управления напомнило девятку. Стеклоподъемники на центральной консоли. Долго искал как заблокировать двери…нашел там же на центральной консоли. Сигнал вообще как на газели – в торце карамысла поворотников и это при том что «пипипка» во весь руль! Ручник нужно тянуть высоко (пробег 3000км). Бардачек напомнил опель комбо по объему и девятку по стилю исполнения крышки. Подсветка салона только в передней части, лампа слабая. Сигнальные лампы собраны в один квадрат – как на Ниссане Рашин. Индикаторы уровня топлива и температуры – не иноформативны до нельзя – глаз на них тупо не задерживается.
Задний диван заслуживает только похвалу. Вдвоем можно сесть и проехать 500км – проблем не возникнет. Только вот расположение ручки на задней двери просто выбешивает. Такое ощущение, что конструктор не учился в 7 классе и не видел в учебнике физики картинку где дядя толкает дверь около петель, а маленький мальчик делает тоже самое в нормальном месте – где ручка и у него это получается лучше (тема рычага приложения силы).
Завели/поехали. Бежит довольно резво. Признаться от 8-кл мотора я ожидал меньшего. Страшно подумать как летает 16кл версия. Плавности хода правда немного недостает, особенно на 1й. На педали газа иногда чувствуются какие-то рывки. Современный мотор 100+ л.с. и изменяемыми фазами конечно же будет по лучше, но в целом все ОК – прибавляешь газ и машина разгоняется. Нормально и даже бодро идет в интервале 2000-4000об. До 5000 крутить не увидел смысла…может нужно вернуться к этому испытанию после 20 000км (?). В крутую гору зашел 110+ на 5й передаче. Газ был где-то на половину-2/3 – по моему достойно. На трассе ущерба не ощущается до 120.
Сцепление очень понравилось – равномерное по всему ходу – не дергает и не доставляет неудобств в пробках. Коробка на ура – работает очень четко, а синхронизаторы так и вообще удивили. В шумке я ничего не смыслю, но акустического дискомфорта я не ощутил…разве что был слышен звук трансмиссии, о не то, чтобы он досаждал как на 9ке или Ниве . Хотя нет – выбесила эта «победовская» антенна, свистящая во время дождя. Кстати о дожде. Задний дворник просто песня, а вот отсутствие регулировки интервалов передних дворников – это просто позор в 2011 году!
Отдельно остановлюсь на подвеске. Такого я не испытывал с тех пор как ездил на ТЛК 100 . Шутка конечно, но если серьезно, то при резине 185/70/14 все мелкие и средние колдобины просто НЕ ЧУВСТВУЮТСЯ. Специально поехал на дачу – там есть 2км кусок очень плохой дороги по которому я ездил на 5 разных машинах и делал это каждый день. На Секасе у меня стоят бублики 205/65/16 и я не особо притормаживаю на неровностях…тем не менее этот кусок я проезжаю с неким «покалыванием в сердце». Сандерик пробежал этот кусок без проблем. Я просто ехал и не верил своим глазам. Кстати, и салон в нем не дребезжит, как это бывает в моем Секасе. Есть конечно и обратная сторона такой подвески – это некая валкость на поворотах. Но я бы не сказал, что для более-менее опытного водителя не выступающего на ралли это составит какую-либо проблему.
Мне посчастливилось увезти на данном авто газонокосилку, поэтому было время познакомиться с багажником. Он невелик, как, впрочем, и на всех хэтч-беках такого класса, но задняя крышка сделана хорошо, а образуемый проем порадует того у кого раньше был седан. Сиденье складывается одним куском, что конечно же не радует. Кроме того никаким ровным полом после сложения не пахнет, а сам процесс удобнее разве что по сравнению с таз 2104. Заднюю полку также снять не удалось – веревочки которыми она привязана к двери не отцепляются без насильственных мер. Итого, багажник я бы оценил на «4-» но все же помнят, что это стало возможно только из-за того, что запаска ушла под днище т.е. при проколе колеса весной к инструменту нужно добавить еще и WD40 или Унисму.
Итого: машина является очень достойным вариантом за свои 430 тыр. Стоит ли ее брать? Да за эти деньги однозначно…более того мне сложно вообразить себе что-то лучшее в сегменте нового+левого за эти деньги. Про степвэй – вообще считаю что это подарок судьбы для Россиян.
С правым рулем Сандерику конечно же не тягаться. Моя первая мысль после 1км пройденного пути была «мдя, после Пульсара 99г.в. я бы этому аппарату не обрадовался».
Реально ли ждать 9 мес.? Не знаю – я не стал тогда и не стал бы сейчас т.к это издевательство над потребителем.
Жалею ли я что не купил данный авто? Нет не жалею т.к. я получил нечто значительно более серьезное и скорее несопоставимое. Повторюсь, что я проводил некие параллели с SX4 только потому, что «широкая публика» считает это уместным.
Взял бы я его себе? Да, при условии, что не было бы денег ни на SX4 ни на Хендэ i30.
|
Оригинал
|