Первый раз попробовал Коляна на нормальной загородной поездке.
Вот уже несколько лет как на июньские праздники мы с друзьями выезжаем на Горный Алтай, на перевал Чике-Таман отдохнуть и покататься на велосипедах.
Я в этот раз ездил с двумя своими сыновьями и одноклассником старшего, итого 4 мужика.
Так как надо было впихать 3 велосипеда, продукты на 3 дня, палатки спальники стол стулья тент и всё другое необходимое для культурного отдыха, и плюс я собирался спать в машине - то подушку одного заднего сидения я решил оставить дома.
Под опущенную спинку вошло 6 газовых баллончиков для печки, а на пол - куча вещей.
Две рамы были расположены вертикально на опущенной спинке, и одна в багажнике:
Вот так вышло в итоге:
Плюс, все мягкие и лёгкие вещи, такие как стол, стулья, палатку, тенты и спальники я складываю в верхний "чемодан":
В итоге, можно констатировать, что по вместимости Колян ничуть не хуже Аутлэндера, а то и получше, т.к. всё вошло у меня без напряжения и мучительных комбинаторных перекладываний.
Дороги туда - 670 км, в основном двухполосной (по одной полосе в каждую сторону).
Машин было много, и в полной мере воспользоваться круиз - контролем мне не удалось. Ну не умеют у нас ровно ездить, постоянно обгонять надо.
Но примерно половину я всё же ехал установив 116 (что по GPS было 108) иногда добавляя, иногда сбавляя по 2 - 4 кмч. Дорога занимает примерно 8 часов, и самочувствие было отличным, т.е. вопреки опасениям сиденье не подвело, ничего не устало. Запаса мощности в основном хватает, но всё же хотелось бы более бодрого разгона от "крейсерской" 110 кмч.
Колян оказался весьма комфортен на скоростях 140 - 150, иногда выходил на длинные обгоны - и отлично. Однако старался ехать всё же чуть медленнее, всё же дети в машине, и ещё по аутлэндеру было проверено, что "чемодан" на крыше на скорости 110 добавляет к расходу литр, а на 130 - уже больше двух. Итого на 1450 км из которых 600 было по горам, постоянные обгоны и ящик на крыше расход вышел 9.8, что вполне выдающийся результат на мой взгляд.
Горный Алтай - очень красивое и уникальное место, красиво природой, и уникально отсутствием какой-либо промышленности, поэтому довольно чистое экологически.
Удобно, что не надо возить с собой воду, речки там идеальной чистоты, вода вкусная и холодная, так как речка у которой мы стоим, начинается буквально несколько десятков километров выше, с ледников:
Высокогорные луга:
Несколько рассветных пейзажей:
На велосипедах там можно кататься двумя способами: Просто поездки от места стоянки по горам вокруг, и подъём с велами на автомобиле по асфальту на перевал, и на веле с перевала по старой заброшенной дороге, и тропинкам. Мы используем оба
Для заброски велов с людьми наверх использую внешний багажник, так быстрее повесить их, и разбирать не надо.
Есть минус, никак не удаётся именно этот велобагажник повесить только к одной половинке дверцы багажника Коляна, так что если надо открыть багажник - то велобагажник нужно снять, или держать рукой. Ну и естественно, нельзя открыть его с прицепленными велосипедами.
Мой старший:
и я:
Спать в Коляне со снятой подушкой, при моих 174 вполне нормально, постелил 2 пенки, пространство между передним пассажирским и опущенной спинкой заполнил вещами - всё отлично.
Штатная резина Кумхо - наверное оптимальный компромисс между ценой, поведением на асфальте и вне его. В реальную грязь не попадал, но по просто грязи идёт сносно, немного рыская. На асфальте мокром - тоже не супер, но и не аутсайдер. На сухом - тоже неплохо, но скользит вбок уж сильно рано.
И вообще, если Бог даст - буду на следующее лето покупать 18" диски и резину.
Надеюсь это придаст Коляну немного лучшей управляемости, так как в сегодняшнем варианте - по горам ездить на нём удовольствия не получаешь.
Даже страшновато порой, за крены, малоинформативный руль, и расплывчатую реакцию. Зато по просёлку - как по асфальту, тихо, мягко, ям как будто и нет вовсе.
Мне кажется, резина на 18 будет как раз то, что надо, и комфорт не снизит, и управляемости добавит. А то пару раз при манёврах аж ESP срабатывала, на сухом-то асфальте!
Общий вердикт - отличный семейный автомобиль. Мне на нём путешествовать понравилось. На следующей неделе, если с работы вырвусь - поеду ещё с палаткой.
Алтайские полицейские тормознув меня по дороге туда, уже в темноте, намекнули, что мои ДХО должны отключаться при включении ближнего света, иначе слепят хуже колхозного ксенона. Я прицепил соответствующий провод к габаритам, теперь отключаются.
http://www.club-renault4x4.ru/126944-post316.html