Андрей, я с тобой немного не согласен. Ты посмотри на характеристики двигателя на буханке. Он низкооборотистый и максимум крутящего момента у него смещен в зону достаточно низких оборотов. Вот он и прет как танк по бездорожью. Ну и конечно, как ты уже сказал, отличные геометрические данные. У современных дизелей, а уж тем более турбированных, максимальный крутящий момент уже далековато смещен от низких оборотов, но именно это зачастую дает именно тот пушечный разгон со скоростей более 80-100 на современных дизелях. Если посмотреть на класические дизеля на тягачах, то там рабочие обороты от 800 до 1500, и именно это позволяет нагруженной фуре тронуться с места, ну и конечно плюс специфика коробки позволяет постоянно быть в зоне максимального крутящего момента.
Вне дорог, к сожалению, современный легковой дизель становиться все более и более бензиновым по поведению, т.к. он быстрее начнет мылить грязь колесами, чем выйдет на максимальный крутящий момент чтобы себя вытащить. Но тем не менее, именно крутящий момент становиться для дизеля спасительным. Так что разница в двигателе есть. Хотя она все больше и больше нивелируется. Но это, как говориться, ИМХО!
|