А я с Коляном нашел общий язык в сложных ситуациях:
1. НИ ЧЕГО НЕ ОТКЛЮЧАТЬ И НЕ ПОДКЛЮЧАТЬ!!! (в смысле принудительного подключения задка или отключения ESP). Как это не странно (в SY Kyron все было на оборот) - гарантировано спасает от последующих танцев с саблями (лопатами), тросами и лихорадочным поиском буксира. Не едет дальше - аккуратно включаем заднюю и ползем по своему следу назад, потом пробуем еще раз.... За эту зиму я избороздил столько заснеженных дорожек, улочек и проездов вокруг г. Чехова (в поисках участка под будущий дом), что в верности этого алгоритма сомнений у меня нет.
2. В СЛОЖНЫХ МЕСТАХ ЕХАТЬ ПОДГАЗОВЫВАЯ. На ровном газу Коля не едет ни по снегу ни по грязи, вернее едет, но не долго. Если тупо газовать - сразу зароешься, если держать ровный газ - начинает мешать электроника, душа мотор и борясь с пробуксовками, рваный режим работы акселератором в этом случае выручает (проверено Вологодским глиноземом в мае 2010, Орловским черноземом май-сентябрь 2010 года, Московско-подмосковными снегами - по настоящее время)
Ну и помнить, что Колеос не ЖИП, а легковой универсал с большим клиренсом и короткими свесами - если это помнить, то проблем не будет (иногда лучше прогуляться немного пешком - привод на две ноги на бездорожье эффективнее привода на 4 колеса
, говорю как владелец Нивы 21213, УАЗ 469 (еще без дверных ручек) и страстный охотник, который заезжал, заходил, залезал туда, где трактора застревали.